4.1.1 Перед приведением электропоезда в рабочее состояние локомотивной бригаде необходимо визуальным осмотром:
4.1.2 На панели переключателей шкафа +115, в обеих кабинах управления, перевести переключатель ЛИНИЯ ПИТАНИЯ АБ Л1 – АБ Л2 в нефиксированное положение «Вкл.» и удерживать его в этом положении не менее 3 секунд. При этом произойдет включение контакторов ПСН и подключения линий питания бортовой сети 110 В к аккумуляторной батарее. Получают питание системы «Говорящий город», доступа в интернет и система видеонаблюдения и оповещения пассажиров, а через источники питания тормозное оборудование электропоезда и система управления и безопасности движения (МПСУ-БД). Электропоезд переходит во включенное состояние с питанием от аккумуляторной батареи. На вольтметре шкафа +115 стрелка укажет напряжение аккумуляторной батареи (рисунок 4.2). Начинается процесс диагностики ПСН и тяговых преобразователей с формированием в систему управления сигналов о готовности их аппаратуры к подаче высокого напряжения.
4.1.3 В кабине, с которой планируется дальнейшее управление электропоездом, ручку контроллера крана машиниста перевести во II положение «Поездное», вставить ключ выключателя управления (рисунок 2.17) в замковый выключатель и повернуть его по часовой стрелке, в положение активного состояния кабины управления (рисунок 4.3). В результате происходит активация кабины управления с последующим определением составности электропоезда, производится запуск системы управления электропоездом и на пульте машиниста активируются экраны мониторов терминала управления. Необходимо дождаться загрузки всех диагностических сообщений и ознакомится и их содержанием. При активации кабины, автоматически приводятся в действие стояночные пружинные тормоза на каждом вагоне (получают питание вентили ЭПВН1 блока управления стояночного тормоза (БУСТ) каждого вагона, соединяя цилиндры стояночного тормоза с атмосферой). Также получает питание вентиль ЭПВН1 устройства блокировки тормозов (УБТ) исполнительного блока крана машиниста, и при наличии необходимого давления сжатого воздуха в питательной магистрали начнется зарядка тормозной магистрали.
Если до включения ключа выключателя управления, какие либо переключатели или кнопки пульта управление находились во включенном положении, то команда с них блокируется до разблокировки. Для разблокировки переключателей и кнопок, необходимо выключить их и затем, при необходимости, повторно включить. Данная блокировка не распространяется на клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) и падать тифона.
На головном вагоне с активированной кабиной управления, система управления электропоездом устанавливает режим приема команд с пульта управления и передачи команд по линии связи для ведомых вагонов. На ведомых вагонах устанавливается режим приема команд управления по линии связи.
4.1.4 Установить кассету регистрации в блок БС-СН/БЛОК и ввести в систему безопасности необходимые данные (рисунок 4.3).
4.1.5 По экрану монитора «Силовая схема» убедится:
По экрану монитора «Режим поезда» проверить, чтобы не был установлен режима «Питание от локомотива» (рисунок 4.5). По панели контроля и индикации убедится в отсутствии сигнализации о пожаре или неисправности.
4.1.6 На пульте управления импульсный переключатель ТОКОПРИЕМНИК кратковременно перевести в положение «Поднять» и отпустить, для возврата переключателя в положение «0» (рисунок 4.6).
При недостаточном для подъема токоприемника давлении в питательной магистрали (ниже 0,55 МПа) произойдет автоматическое включение вспомогательных компрессоров до повышения давления в пневматической магистрали токоприемника выше 0,88 МПа, либо на время не более 5 минут. Если за время более 2 секунд после перевода импульсного переключателя ТОКОПРИЕМНИКИ в положение «Поднять», включение вспомогательных компрессоров не произойдет, на экране монитора выдается диагностическое сообщение «Отказ вспомогательного компрессора». Контроль включения и работы вспомогательных компрессоров осуществляется по зеленым значкам на экране монитора «Силовая схема».
При успешном подъеме токоприемников, на экране монитора «Силовая схема», значки токоприемник окрасятся в зеленый цвет, на экране «Основной режим» столбец «Uкс» (диаграмма напряжения контактной сети) окрасится в синий цвет с отображением под диаграммой цифрового значения напряжения контакторной сети.
4.1.7 Перед включением быстродействующего выключателя, необходимо по экрану монитора «Основной экран» убедится, что напряжение контактной сети находится в пределах от 2200 до 4000 В, контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ находится в «0», отсутствует блокировка БВ с экрана монитора «Силовая схема».
На пульте управления импульсный переключатель БВ кратковременно перевести в положение «Вкл.» и отпустить, для возврата переключателя в положение «0» (рисунок 4.8).
При успешном включении БВ, на экране монитора «Силовая схема», значки быстродействующих выключателей окрасятся в зеленый цвет.
После замыкания силовых контактов БВ, напряжение контактной сети поступает к тяговым преобразователям и через них, к преобразователям собственных нужд (ПСН), а также к нагревательным элементам климатических установок. ПСН преобразует напряжение контактной сети в напряжение 380 В трехфазного переменного тока питания вспомогательных цепей, и в напряжение 110 В постоянного тока для питания цепей управления и зарядки аккумуляторной батареи. При необходимости производится автоматический запуск электродвигателей агрегатов компрессорных и установок охлаждения тяговых преобразователей. После включения компрессорных агрегатов происходит зарядка питательной магистрали, а затем и тормозной магистрали электропоезда.
4.1.8 Перевести поворотный переключатель СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ в положение, соответствующее предстоящему режиму работы электропоезда:
1 | ![]() | – «Белый ночь» (голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути двухпутных перегонов) |
2 | ![]() | – «Неправильный путь, ночь» (голова поезда при движении по неправильному пути ночью) |
3 | ![]() | – «Неправильный путь, день» (голова поезда при движении по неправильному пути днем) |
4 | ![]() | – «Выключено» |
5 | ![]() | – «Хвост поезда» |
6 | ![]() | – «Маневровое движение» (голова поезда при маневровых движениях) |
7 | ![]() | – «Включение красного (ручное)» (ручное управление ограждением хвоста поезда) |
8 | ![]() | – «Включение белого (ручное)» (ручное управление ограждением головы поезда) |
При этом если в неактивной кабине управления от переключателя СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ отсутствует сигнал ограждения хвостовой части электропоезда, то система управления электропоездом автоматически выдает команду на включение трех красных сигналов ограждения.
4.1.8 При помощи импульсного переключателя ОСВЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА, расположенного на панели переключателей шкафа +115 (рисунок 4.1) активировать один из режимов освещения пассажирских салонов электропоезда – «Рабочее» или «Дежурное».
4.1.9 Разблокировать четырехгранным ключом механические блокировки автоматических дверей пассажирских салонов (при необходимости и если были заблокированы) и заблокировать их при помощи импульсных переключателей пульта управления БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА и БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА, переведя их в положение «Блок.» (рисунок 4.9). По экрану монитора «Состояние дверей» удостовериться в соответствующем положении автоматических дверей (рисунок 4.10).
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр