Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

4.2 Выбор эксплуатационных режимов электропоезда

4.2.1 Общие сведения

Электропоезд имеет несколько режимов эксплуатации. В зависимости от выбранного режима эксплуатации включаются или блокируются различные электрические аппараты и функции управления. Часть режимов эксплуатации выбирается путем перевода органов управления в то или иное положение, другая часть режимов выбирается с экрана монитора.

Предусмотрены следующие режимы работы электропоезда:

  • режим «Уборка»;
  • режим «Техническое обслуживание»;
  • режим «Проезд через мойку»;
  • режим «Горячий переход»;
  • режим «Питание от локомотива».

4.2.2 Режим «Уборка»

Режим «Уборка» предназначен для осуществления уборки всех вагонов электропоезда. При переходе в этот режим устанавливается время выдержки автоматических дверей в открытом состоянии 60 секунд (при открытии кнопкой на створке двери).

Для установки режима «Уборка» необходимо:

  • остановить электропоезд в месте производства уборки, определенном владельцем инфраструктуры исходя из местных условий (для установки режима «Уборка» скорость должна быть не более 5 км/ч);
  • активировать стояночный пружинный тормоз электропоезда (без активации стояночного пружинного тормоза режим «Уборка» не активируется);
  • не выключая ключа выключателя управления, на панели переключателей шкафа +115 импульсный переключатель ТО – 0 – УБОРКА кратковременно установить в положение «Уборка».

При выключении ключа выключателя управления, отпуске стояночного пружинного тормоза или скорости электропоезда более 5 км/ч режим «Уборка» автоматически снимается.

4.2.3 Режим «Техническое обслуживание»

При установке режим «Техническое обслуживание» становятся доступными «Сервисные экраны» мониторов пульта управления. Переход в «Сервисные экраны» возможен из экранов «Дополнительная информация» и «Элементы управления». Данные экраны отображают подробную информацию о состоянии оборудования на каждом вагоне и предназначены для проверки работоспособности выбранных с экрана устройств.

Для перехода в режим «Техническое обслуживание», необходимо:

  • остановить электропоезд (для установки режима «Техническое обслуживание» скорость должна быть не более 5 км/ч);
  • активировать стояночный пружинный тормоз электропоезда (без активации стояночного пружинного тормоза режим «Техническое обслуживание» не активируется);
  • выключить быстродействующие выключатели;
  • опустить токоприемники;
  • открыть потолочный контейнер +462.20 в салоне промежуточного моторного вагона (тип 2.1) и в замковом выключателе повернуть и изъят мастер-ключ «А» (синий);
  • вставить мастер-ключ «А» в цилиндр замка синего цвета устройства выдачи ключей УВК 3 и тем самым разблокировать два ключа «В» (желтых);
  • повернуть и извлечь из устройства выдачи ключей УВК 3 два ключа «В» и каждый из них установил в соответствующие цилиндры замка желтого цвета на ручном приводе заземляющего разъединителя промежуточных моторных вагонов (тип 2, 2.1);
  • после постановки и поворота ключа «В» в желтом цилиндре замка ручного привода заземляющего разъединителя, его рукоятка управления деблокируется. Рукоятку заземляющего разъединителя необходимо перевести в положение «Заземлено», и изъять из замка ключ «Е» (белый), при этом произойдет блокировка рукоятки в положении «Заземлено», а силовые контакты заземляющего разъединителя разорвут шину 3 кВ (рисунок 4.11).
  • не выключая ключа выключателя управления, на панели переключателей шкафа +115 импульсный переключатель ТО – 0 – УБОРКА кратковременно установить в положение «ТО».
Принцип работы блокирующих ключей заземляющего разъединителя
Рисунок 4.11 – Принцип работы блокирующих ключей заземляющего разъединителя

Режим «Техническое обслуживание» задается в тяговые преобразователи, блоки управления автоматическими дверями (время выдержки в открытом состоянии становится равным бесконечности), блоки управления климатическими установками и в блок управления тормозным оборудованием. Отключается программный контроль напряжений и токов силовой схемы. Возможно включение БВ, силовых коммутационных аппаратов, контакторов вспомогательных машин.

Для снятия режима «Техническое обслуживание» импульсный переключатель ТО – 0 – УБОРКА необходимо повторно установить в нефиксированное положение «ТО».

4.2.4 Режим «Проезд через мойку»

При активации режима «Проезд через мойку» от системы управления электропоездом в каждую климатическую установку формируется задание на закрытие жалюзи для предотвращения попадания воды внутрь климатической установки. После закрытия жалюзи, каждая климатическая установка формирует в систему управления электропоездом соответствующий ответ.

  • остановить электропоезд;
  • выключить быстродействующие выключатели;
  • опустить токоприемники;
  • по панели контроля и индикации системы пожарной сигнализации убедится в отсутствии сигнализации о пожаре (при наличии сигнала о пожаре, система управления выдает запрет на установку режима «Проезд через мойку»);
  • выключить ключ выключателя управления (поворотом против часовой стрелки);
  • с экрана монитора «Режим поезда» установить режим «Проезд через мойку» (рисунок 4.12).
Экран «Режим поезда»
Рисунок 4.12 – Экран «Режим поезда»

При установке режима, отключаются все нагревательные элементы климатических установок и закрываются заслонки наружного и рециркуляционного воздуха.

Команда на установку режима «Проезд через мойку» снимается, если в течение 180 секунд после выдачи команды, системой управления электропоездом не получен ответ от любой из климатических установок. При этом на экран диагностики выводится сообщение о запрете на движение через мойку.

4.2.5 Режим «Горячий переход»

4.2.5.1 Режим «Горячий переход» позволяет осуществлять смену кабин управления электропоезда без опускания токоприемника.

Для активации режима «Горячий переход» необходимо:

  • остановить электропоезд (скорость электропоезда должна быть менее или равна 0,5 км/ч в течение времени более 1 секунды);
  • привести в действие стояночный тормоз или произвести наполнение цилиндров тормозных блоков до давления не менее 0,4 МПа выполнив торможение контроллером крана машиниста;
ВНИМАНИЕ

Выполнение требований об остановке и приведении в действие стояночного тормоза, либо наполнение цилиндров тормозных блоков до давления не менее 0,4 МПа необходимо для установки режима полной остановки. Без этого система управления не установить режим «Горячий переход»
  • на выключая быстродействующих выключателей и не опуская токоприемников, выключить ключ выключателя управления, изъят его из гнезда, и перейти в другую кабину управления. При выключении ключа выключателя управления в режиме полной остановки и при поднятых токоприемниках, системой управления активируется режим «Горячий переход»;
  • изъять в оставляемой кабине кассету регистрации системы безопасности;
  • активировать ключом выключателя управления пульт в новой кабине управления, включить быстродействующий выключатель, отпустить автоматические тормоза и зарядить тормозную магистраль.
  • если при установке режима «Горячий переход» задано время отложенного старта климатических установок, то он будут включены к указанному времени, если время отложенного старта не задано, то климатические установки остаются включенными неограниченное время;

4.2.5.2 При установке режима «Горячий переход» сохраняется сцеп двух поездов, а также следующие команды:

а) Команды, заданные импульсными переключателями:

  • ТОКОПРИЕМНИКИ (3.01.S02);
  • БВ (3.01.S03);
  • БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА, БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА (3.01.S06, 3.01.S05).

б) Команды, заданные переключателями с фиксированными положениями:

  • РАЗБЛОКИРОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ (3.01.S09);
  • ОСВЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА (3.01.S17);
  • АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ (3.01.S12);
  • аварийная остановка клапаном КАЭТ (3.01.S07).

в) Команды, заданные при помощи монитора:

  • централизованное открытие дверей (экран «Состояние дверей»);
  • блокирование компрессора (экран «Состояние тормозов»);
  • блокирование токоприемников, быстродействующего выключателя, тягового преобразователя, ПСН, разъединителя 380 В (экран «Силовая схема»);
  • отопление пола, блокирование климатической установки вагона (экран «Климатическая установка»);
  • проезд через мойку, режим отстоя, режим тестирования ТП, городское сообщение, дальнее сообщение (экран «Режим поезда»).

4.2.5.3 При установке режима «Горячий переход» сбрасываются следующие команды:

а) Команды, заданные импульсными переключателями:

  • ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ (5.12.S01);
  • ОЧИСТКА ДИСКОВ (3.01.S13);
  • СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ДВИЖЕНИЯ (3.01.S14);
  • ШУНТИРОВАНИЕ СТОП-КРАНА (3.01.S34);
  • ШУНТИРОВАНИЕ ПЭТ.

б) Команды, заданные переключателями с фиксированными положениями:

  • НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ (3.01.S04);
  • ПРОЖЕКТОР (5.01.S03);
  • СИГНАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ (5.01.S02);
  • обогрев лобового стекла, прожектора, буферных фонарей (3.01.S08).

4.2.6 Режим «Питание от локомотива»

4.2.6.1 Режим «Питание от локомотива» используется при транспортировании электропоезда ведущим локомотивом с питанием силовой схемы электропоезда от силовой схемы этого локомотива при работе на неэлектрифицированных участках железных дорог или при следовании пересылкой.

Предусмотрено два режима «Питания от локомотива» – режим «Питания от локомотива – эксплуатация» и режим «Питания от локомотива – пересылка». Выбор режимов осуществляется с экрана монитора «Режим поезда». Одновременно может быть выбран только один режим (рисунок 4.13).

Режим «Питания от локомотива – эксплуатация» – основной режим, без ограничений в работе систем поезда. Режим используется при следовании электропоезда по не электрифицированному участку железной дороги с питанием от силовой схемы ведущего локомотива;

Режим «Питания от локомотива – пересылка» – ограниченный режим работы систем электропоезда, при котором активен один ПСН, климатическая установка, основное и дежурное освещение работают только на головном вагоне с активированной кабиной управления. При этом режиме работа автоматических дверей пассажирских салонов заблокирована во всех вагонах. Режим используется при пересылке электропоезда в сопровождении бригады проводников.

При выборе режимов питания от локомотива необходимо учитывать способ подключения ведущего локомотива к электропоезду – при помощи одного штепселя или розетки, или при помощи двух штепселей (розеток). В соответствии со способом подключения необходимо на экране монитора «Режим поезда» выбрать один из режимов – «Двухпроводная схема» или «Однопроводная схема». Режим «Однопроводная схема» установлен по умолчанию, для выбора «Двухпроводная схема», его необходимо активировать с монитора (рисунок 4.13).

Также в зависимости от типа ведущего локомотива (электровоз или тепловоз), с экрана монитора «Режим поезда» необходимо выбрать режим работы климатических установок – «Штатный» или «Ограниченный». Режим «Ограниченный» установлен по умолчанию, для выбора «Штатный», его необходимо активировать с монитора. При установке режима «Штатный» работа климатических установок на каждом вагоне осуществляется в штатном режиме. При установке режима «Ограниченный», для предотвращения попадания в салон выхлопных газов от ведущего тепловоза, на первых двух по ходу движения вагонах электропоезда климатические установки работают в режиме рециркуляции (рисунок 4.13).

Экран «Режим поезда»
Рисунок 4.13 – Экран «Режим поезда»: 1 – строка выбора режима «Питание от локомотива – эксплуатация»; 2 – строка выбора режима «Питание от локомотива – пересылка»; 3 – строка выбора способа подключения «Двухпроводная» и «Однопроводная»; 4 – строка выбора режима работы климатической установки «Штатный» и «Ограниченный».

4.2.6.2 Режим «Питание от локомотива» устанавливается при выполнении всех нижеперечисленных условий:

  • кабина управления активирована ключом выключателя управления;
  • выключены все быстродействующие выключатели и опущены все токоприемники;
  • на промежуточных моторных вагонах (тип 2 и 2.1) заземлители 3 кВ находятся в положении «Отключен»;
  • не подключен разъем внешнего питания 380 В;
  • отсутствует запрет от тяговых преобразователей всех вагонов на включение БВ;
  • от тяговых преобразователей всех вагонов отсутствует требование на выключение БВ;
  • с экран монитора выбран один из режимов «Питание от локомотива – эксплуатация» или «Питание от локомотива – пересылка»
  • от измерительных преобразователей напряжения в код 4.01.UZ20 и 4.01.UZ22 в систему управления электропоездом поступает информация о том, что напряжение, подаваемое с ведущего локомотива, находится в пределах 2400…3600 В.

После установки режима «Питание от локомотива»:

  • на пульте управления блокируются органы управления: контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ, переключатели БВ и ТОКОПРИЕМНИК, кнопки ВКЛЮЧЕНИЕ СПТ, СКОРОСТЬ + и СКОРОСТЬ -;
  • система управления электропоездом устанавливает блокировку инверторов тяговых преобразователей во всех вагонах (тип 2 и 2.1);
  • выдается команда на включение всех преобразователей собственных нужд;
  • блокируется работа стояночного пружинного и удерживающего тормозов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Контур Официальный Партнёр

Оставить отзыв



Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.