Сохранена нумерация исходного документа
4.5.1 Перед приведением электропоезда в движение, необходимо:
Контроллер ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ предназначен для задания тягового или тормозного усилия, путем перемещения ручки контроллера в одно из трех положений: «0», «Тяга» и «Торможение» (рисунок 4.14).
Положение «0» с отклонением ±9,5° – команды на тормозное и тяговое усилия отсутствуют.
Положения «Тяга» и «Торможение» имеют диапазон отклонения от положения «0» в пределах 48°. При этом положение торможения имеет две рабочих зоны – торможение и экстренное торможение. Для перемещения рукоятки в зону экстренного торможения необходимо приложить некоторое усилие.
а) Управление в режиме «Тяга»:
При отклонении рукоятки контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ 3.01.А20, измерительные преобразователи угла поворота (энкодеры) рукоятки контроллера формируют определенные углу поворота сигналы (Ust) поступающие на фильтр. Фильтр осуществляет пересчет значений, полученных от энкодеров контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЯ, в проценты, в диапазоне от минус 100 % до плюс 100 %.
Задание на необходимую скорость осуществляется нажатием на пульте управления кнопок 3.01.S32 СКОРОСТЬ+ или 3.01.S33 СКОРОСТЬ- в диапазоне от 0 до 160 км/ч.
Регулятор преобразует задания (Ftj) полученные от контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ, либо кнопок СКОРОСТЬ+, СКОРОСТЬ- в силу тяги в процентах (Ftz), с передачей в поездную линию связи.
Блок «Задатчик моментов» преобразует получаемую силу тяги в процентах (Ftz), в моменты М1 и М2 (с учетом исправных ТЭД на всем сцепе) и передает их в блок БУПР (блок управления приводом) тягового преобразователя. В аварийном режиме работы (при отказе БУПР) «Задатчик моментов» реализует защитные функции управления моментом для подавления юза и боксования (рисунок 4.15).
1) Задание силы тяги (Ftz) возможно при выполнении всех следующих условий:
2) Заданное значение силы тяги (Ftz) устанавливается равным «0» при невыполнении любого из вышеперечисленных условий:
3) Ограничение силы тяги при выключенных блоках тормозного оборудования (потери связи с БТО) устанавливается следующим образом:
б) Управление в режиме «Торможение»
При постановке контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ в точку Вmin, в тяговые преобразователи и блоки тормозного оборудования каждого вагона подается команда «Торможение», при этом, система управления ведущего вагона производит расчет величины силы торможения.
Расчет величины силы торможения производится пропорционально максимально возможному замедлению электропоезда, запрограммированному в системе управления электропоездом. Изменение величины замедления происходит в зависимости от общей массы электропоезда и задается углом отклонения контроллера в зону торможения относительно точки Вmin. Масса каждого отдельного вагона вычисляется как среднее значение от показаний датчиков давления (ДД5, ДД6) в пневматических рессорах одной и другой тележек. При неисправности одного из датчиков ДД5 или ДД6, показания берутся от датчика ДД7. Вычисление общей массы электропоезда производится суммированием массы каждого отдельного вагона, которая зависит от загрузки этого вагона (величина давления в пневморессорах) и типа блока тормозного оборудования, установленного на вагоне. После вычисления тормозного усилия, система управления ведущего вагону передает его значение по линии связи в систему управления каждого вагона электропоезда.
После получения команды на торможение, на моторных вагонах, в зависимости от скорости и требуемого замедления, собирается схема электродинамического торможения, а на немоторных вагонах только электропневматического торможения. Если тормозное усилие электродинамического торможения на моторных вагонах не соответствует заданному усилию, то недостающее усилие компенсируется включением в работу ЭПТ. При этом величина тормозного усилия электропневматического тормоза моторного вагона устанавливается такой, чтоб уровнять тормозные усилия моторных и немоторных вагонов.
При потере связи с тяговым оборудованием моторного вагона, величина давление в цилиндрах тормозных блоков, при замещении электродинамического торможения на ЭПТ, будет определяться соответственно величине давления в цилиндрах немоторного вагона.
Основной режим торможения осуществляется с помощью контроллера ТЯГА-ТОРМОЖЕНИЕ, при этом запрос на тормозное усилие происходит постепенно.
Котроллер «Тяга/Торможение» имеет следующие рабочие области в режиме «Торможение» (рисунок 4.15):
Постановка ручки контроллера в фиксированное положение «Bmax (- 42,6º)» соответствует полному служебному торможению.
3. Рабочая область «3» – переход от полного служебного торможения в экстренное торможение.
При постановке ручки контроллера из положения «Bmax (- 42,6º)» в положение «EB (- 48º)» происходит экстренное торможение.
Кран машиниста 345 предназначен для управления резервного управления автоматическими пневматическими тормозами электропоезда при выходе из строя электрического и электропневматического тормозов и имеет четыре положения в соответствии с рисунком 4.16.
Положения крана машиниста КМ345:
II «Поездное». Предназначено для автоматического поддержания зарядного давления в тормозной магистрали и отпуска тормозов. При движении в режиме «Тяга» ручка крана машиниста 345 всегда должна находиться во II положении, в этом случае тормоза отпущены и готовы к действию.
IV «Перекрыша с питанием». Предназначено для поддержания, установившегося в тормозной магистрали давления. В случае выполнения ступени торможения краном машиниста 345 посредством постановки ручки в положение «V» и последующей постановкой ручки крана машиниста в положение «IV» перекрыша с питанием, происходит прекращение выпуска воздуха из тормозной магистрали и обеспечивается поддержание заданного давления в тормозных цилиндрах на момент ступени торможения.
V «Служебное торможение». Предназначено для приведения пневматических тормозов всего состава электропоезда в действие, снижением давления в уравнительном резервуаре на определенную величину.
VI «Экстренное торможение». Предназначено для экстренной остановки электропоезда путем быстрой разрядкой тормозной магистрали до «0». После применения экстренного торможения ручка крана остается в положении «VI» до полной остановки электропоезда.
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр