На пульте управления, на рабочем месте машиниста расположены два монитора системы управления (рисунок 4.45). Оба монитора снабжены идентичными органами управления и имеют одинаковый функционал.
На панели монитора (внизу, слева, и справа от дисплея) располагаются кнопки, с помощью которых производится управление на данном дисплее (изменение параметров, переключение между экранами) (рисунок 4.46).
Кнопки, расположенные слева от дисплея, имеют следующее функциональное назначение:
Кнопки, расположенные справа от дисплея, имеют следующее функциональное назначение:
В нижней части экрана расположены десять программируемых кнопок (от 1 до 0) управления и перехода между экранами.
Различные области экрана называются полями. Поля, в свою очередь, разделены на сектора (рисунок 4.47).
Каждый экран состоит из четырех полей:
Поле «Строка заголовка»
Строка заголовка (поле «а» на рисунке 4.47), расположенная в верхней части экрана, содержит следующие секторы (рисунок 4.48):
Поле «Отображение информации»
В поле отображения информации (поля «b» и «с» на рисунке 4.47), занимающем большую часть по центру дисплея, отображается информация, присущая конкретному экрану (содержание для каждого экрана различное).
Поле «Строка состояния»
Строка состояния (поле «d» на рисунке 4.47) располагается в нижней трети экрана. Секторы, расположенные на ней, отображают следующую информацию:
Состояние дверей:
Пассажирский стоп-кран:
Петли торможения:
Стояночный пружинный тормоз:
Помощь инвалидам:
Система автоведения:
Круиз-контроль:
Питание и сцепка:
Пожарная тревога:
Диагностические сообщения:
Ограничение скорости при неисправности:
Поле «Строка программируемых кнопок»
Строка программируемых кнопок (поле «e» на рисунок 4.47) располагается в нижней трети экрана ниже поля «Строка состояния». В данной строке отображаются команды программируемых кнопок.
Функция программируемых кнопок зависит от вида экрана. Однако идентичные функции управления во всех экранах приходятся на те же программируемые кнопки.
Программируемые кнопки имеют следующие функции:
Нумерация сохранена как в исходном документе.
Все экраны могут быть вызваны на обоих дисплеях.
Переходы между экранами осуществляются с помощью программируемых кнопок, которые могут менять свое значение в зависимости от открытого экрана.
4.12.2.1 Экран «Основной экран»
На этом экране (рисунок 4.49) отображаются следующие диаграммы (под каждой диаграммой выводится численное значение):
Основной экран содержит также диагностическое поле (рисунок 4.44, зона «с»).
Диагностическое поле располагается выше поля «Строка состояния». Данное поле разделено на следующие секторы:
На экране «Основной экран» программируемые кнопки используются для взаимодействия с диагностическим полем и перехода на экраны:
4.12.2.2 Экран «Состояние дверей»
На данном экране (рисунок 4.50) схематично отображаются все вагоны поезда с указанием их порядковых номеров в соответствии с конфигурацией.
На каждом вагоне должны в виде значков отображаться двери, а вид значка соответствовать текущему состоянию двери. Значение каждого значка можно просмотреть нажав кнопку 2 «Легенда вкл/выкл» (рисунок 4.51).
По умолчанию поезд находится в режиме централизованного открытия дверей (открываются все двери по правой или левой стороне поезда). При нажатии кнопки ввода информации на экран галочка с управляемого элемента «Централизованное открытие дверей» снимается, и устанавливается режим индивидуального открытия. В этом режиме двери с разблокированной с пульта управления стороны могут быть открыты при нажатии пассажиром кнопки открытия на двери.
Отображен индикатор высокая/низкая платформа.
Управляемый элемент «Только 3 ступени» предназначен для отключения из работы четвертой ступени выдвижной подножки в необходимых случаях, таких как неочищенные от высокого снега платформы.
На экране «Состояние дверей» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:
4.12.2.3 Экран «Контроль нагрева букс»
На данном экране (рисунок 4.52) схематично отображаются все вагоны поезда с указанием их порядковых номеров в соответствии с конфигурацией.
На каждом вагоне в виде значков отображаются буксы, а цвет значка соответствует текущему состоянию букс каждого из вагонов. Значение каждого значка можно просмотреть нажав кнопку 6 «Легенда вкл/выкл» (рисунок 4.53).
На экране «Контроль нагрева букс» программируемые кнопки используются для блокирования/разблокирования датчика контроля нагрева букс и для перехода на экраны:
4.12.2.4 Экран «Силовая схема»
На экране «Силовая схема» (рисунок 4.54) знаками отображаются состояния следующих элементов:
Из них машинист может блокировать/разблокировать следующие устройства:
Значение каждого значка можно просмотреть нажав кнопку 4 «Легенда вкл/выкл» (рисунок 4.55).
На экране «Силовая схема» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:
4.12.2.5 Экран «Климатическая установка»
На данном экране (рисунок 4.56) схематично отображены все вагоны поезда с указанием их порядковых номеров.
На каждом вагоне в виде значков отображаются климатические установки (в головных вагонах их две, в остальных – по одной), а вид значка соответствует текущему состоянию климатических установок каждого из вагонов. Значение каждого значка можно просмотреть нажав кнопку 5 «Легенда вкл/выкл» (рисунок 4.57).
С помощью программируемых кнопок осуществляется выбор управляемого объекта. Кнопками «+» и «–» осуществляется:
Начальная температура задана по умолчанию (задается алгоритмом климатических установок).
На экране «Климатическая установка» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:
4.12.2.6 Экран «Состояние тормозов»
На экране «Состояние тормозов» (рисунок 4.58) отображено состояние тормозов электропоезда.
Экран значками показывает общее состояние компрессоров, пневматического тормоза, динамического тормоза, стояночного пружинного тормоза, пассажирских стоп-кранов, а также пневморессор каждого поезда. Кроме того, машинист получает информацию о давлении в тормозной и питательной магистралях, а также в цепях управления. Значение каждого значка можно просмотреть нажав кнопку 1 «Легенда вкл/выкл» (рисунок 4.59).
С экрана машинист может блокировать и разблокировать главный компрессор.
На экране «Состояние тормозов» программируемые кнопки используются для блокирования/разблокирования главного компрессора и для перехода на экраны:
4.12.2.7 Экран «Состояние тормозов потележечно»
На экране «Состояние тормозов потележечно» (рисунки 4.60, 4.61) отображены состояния тормозов для каждой тележки на всех вагонах электропоезда.
Экран показывает значками состояние пневматического тормоза, динамического тормоза, стояночного пружинного тормоза, пассажирских стоп-кранов, пневморессор, а также цифровое или графическое отображение значений давления воздуха в цилиндрах тормозных блоков (ТЦ) на каждой тележке. Значение каждого значка можно просмотреть нажав кнопку 1 «Легенда вкл/выкл» (рисунок 4.62).
На экране «Состояние тормозов потележечно» программируемые кнопки используются для перехода между сцепленными поездами (при наличии) и для перехода на экраны «Полная проверка» и «Сокращенная проверка» и для перехода на экраны:
4.12.2.8 Экран «Полная проверка тормозов»
Данный экран (рисунок 4.63) показывает ход полной проверки тормозов. Отображается последовательность действий, из которых одни выполняются автоматически, а другие – машинистом, и напротив каждого действия имеется индикатор статуса выполнено (знак «V»)/не выполнено (надпись «Ошибка»).
При нажатии программируемой кнопки “1 «Начать провер.» запускается полная проверка, а при нажатии 2 «Завершить провер.» проверка заканчивается.
На экране отображается ход следующих проверок:
На экране «Полная проверка тормозов» программируемая кнопка «0» используются для выхода из данного экрана.
4.12.2.9 Экран «Сокращенная проверка тормозов»
Данный экран (рисунок 4.64) показывает ход сокращенной проверки тормозов. Отображается последовательность действий, из которых одни выполняются автоматически, а другие – машинистом, и напротив каждого действия имеется индикатор статуса выполнено (знак «V»)/не выполнено (надпись «Ошибка»).
При нажатии программируемой кнопки 1 «Начать пров.» запускается проверка, а при нажатии 2 «Завершить пров.» проверка заканчивается.
На экране отображается ход следующих проверок:
На экране «Сокращенная проверка тормозов» программируемая кнопка «0» используются для выхода из данного экрана.
4.12.2.10 Экран «Система автоведения»
На этом экране (рисунок 4.65) отображаются данные системы автоведения. С помощью программируемых кнопок можно включить или выключить систему, задать настройки системы автоведения.
Экран содержит следующие данные:
а) красный цвет – занятый блок-участок;
б) желтый цвет – свободный блок-участок, следующий за ним занятый;
в) зеленый цвет – свободный блок-участок;
с) Нет данных ДЦ – нет данных о занятости блок-участков.
На экране «Система автоведения» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:
4.12.2.11 Экран «Система информирования машиниста» (СИМ)
На этом экране (рисунок 4.66) отображаются данные системы информирования машиниста. Здесь можно задать настройки системы автоведения.
На экране «Система информирования машиниста» для ввода информации используются органы управления монитора (кнопки):
4.12.2.12 Экран «Диагностика неисправностей»
Этот экран отображается на правом мониторе по завершении процесса инициализации.
На данном экране (рисунок 4.67) в хронологическом порядке выводятся все сообщения диагностики с указанием времени возникновения и номера вагона.
Для перемещения по сообщениям используются органы управления, для открытия рекомендации по действиям в той или иной ситуации – кнопка «Enter». Для выхода из экрана необходимо нажать программируемою кнопку «0».
4.12.2.13 Экран «Режим поезда»
На данном экране (рисунок 4.68) машинист может выбрать между режимами работы климатической установки «Пригородное/городское сообщение» или «Дальнее сообщение», задать режим «Проезд через мойку», режим «Отстой», «Режим тестирования ПТ».
При выборе режима «Отстой» можно задать время готовности (отложенного пуска).
Также с данного экрана, возможно, устанавливать режимы питания от локомотива, выбирать схему питания и режим работы климатической установки:
4.12.2.14 Экран «Архив диагностики»
В истории событий поезда (рисунок 4.69) сохраняются все произошедшие события (в хронологическом порядке, с последующим стиранием и замещением более новым, когда заканчивается свободное место). Возможно отображение по определенным группам оборудования, а также просмотр рекомендаций по устранению неисправностей.
На экране «Архив диагностики» программируемые кнопки используются для управления отображениям сообщений на экране и для выхода из экрана.
4.12.2.15 Экран «Нарушение связи»
Содержит текст «Нарушение связи» (рисунок 4.70).
Появляется, когда терминал управления и диагностики не получает данных от МПСУиД. После завершения нарушения связи должен отображаться «Основной экран».
4.12.2.16 Экран «Дополнительная информация»
На экране «Дополнительная информация» (рисунок 4.71) показан пробег каждого вагона и расход электроэнергии на токосъемных вагонах.
На экране «Дополнительная информация» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:
4.12.2.17 Экран «Элементы управления»
На экране «Элементы управления» (рисунок 4.72) описывается функционал всех кнопок управления экранами мониторов.
На экране «Элементы управления» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:
Сервисные экраны отображают подробную информацию о состоянии оборудования на каждом вагоне. При выборе управляемого элемента «Контакт», присутствующего на некоторых экранах, например «Вспомогательный цепи» (программируемая кнопка 1) отображаются номера контактов БУК, БВС.
Имется три разновидности экранов в зависимости от вагонов:
Некоторые экраны существуют для всех типов вагонов, а некоторые – уникальны только для конкретного типа вагонов.
Примеры сервисных экранов для различных типов вагонов приведены на рисунках 4.73 – 4.91.
Рисунок 4.73 – Экраны «Пневматические цепи» (головной компрессорный)»
Рисунок 4.76 – Экран «ПСН» (головной компрессорный)»
Рисунок 4.80 – Экран «Тяговый преобразователь (моторный токосъемный)»
Рисунок 4.81 (продолжение) – Экран «Тяговый преобразователь (моторный токосъемный)»
ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150
8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail
Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи
© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.
Поддержка ресурса это каждодневный труд сотрудников нашего агентства, сейчас они работают не только над восстановлением ЭТТ но и над развитием собственного проекта.
Уверены, Вас не затруднит перейти на сайт и кликнуть пару ссылок: Контур – Официальный партнёр