Пульт машиниста УПУ представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из пультов, предназначенных для работы в кабине машиниста электропоезда, и систем комплекса УПУ-3 КЖИС.468367.020-61, размещенных в вагонах электропоезда.

Аппаратура пульта обеспечивает сбор, обработку, хранение, индикацию информации, поступающей от цепей электрооборудования поезда, и осуществляет управление электрооборудованием поезда при воздействии машиниста на органы управления.

Пульт машиниста УПУ обеспечивает функционирование поездного оборудования:

  • органов управления направлением движения и силой тяги;
  • органов управления тормозным оборудованием;
  • органов управления вспомогательным оборудованием;
  • средств управления системой диагностики технического состояния и оборудования подвижной единицы с регистрацией параметров и средств отображения информации от этой системы;
  • средств управления системами обеспечения безопасности движения и отображения информации от этих систем, контроля бдительности и уровня бодрствования машиниста;
  • средств связи.

Пульт совместно с системами комплекса УПУ-3 обеспечивает машиниста (помощника машиниста) или ремонтную бригаду сводной информацией о состоянии вагонного оборудования электропоезда. При этом решаются следующие задачи:

  • формирование очередности и трансляция сообщений по линии голосового оповещения пассажиров;
  • информирование пассажиров на маршрутных табло головных и моторных вагонов о названии конечной остановки маршрута и на внутренних табло всех вагонов о названиях остановок;
  • видеонаблюдение в кабинах машиниста, в салонах и тамбурах всех вагонов;
  • формирование сообщений на дисплее пульта о возникновении загораний в контролируемых зонах вагонов электропоезда;
  • информирование о несанкционированном доступе в охраняемые зоны вагонов электропоезда в режиме «внешний отстой»;
  • формирование сообщений на дисплее пульта о расходе электроэнергии вагона и электропоезда, о состоянии вспомогательного оборудования вагона, о наличии неисправностей вагонного оборудования.

ВНИМАНИЕ! К РАБОТЕ С ПУЛЬТОМ МАШИНИСТА УПУ ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА, ИЗУЧИВШИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ИМЕЮЩИЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО РАБОТЫ С УРОВНЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ДО 1000 В.

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА, ПРОШЕДШИЕ ОБУЧЕНИЕ, СДАВШИЕ ЭКЗАМЕН И ПОЛУЧИВШИЕ СЕРТИФИКАТ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ ПУЛЬТА МАШИНИСТА УПУ.

Функционально пульт машиниста УПУ представляет собой пульт, на дисплеи и индикаторные устройства которого выводится информация, поступающая от оборудования пульта и систем комплекса УПУ-3.

Поездное оборудование относительно пульта машиниста УПУ делится на две части:

  • основное оборудование пульта машиниста УПУ;
  • дополнительное оборудование.

Основное оборудование пульта машиниста УПУ по функциональному назначению подразделяется на три подсистемы:

  • подсистема 1 – оборудование, обеспечивающее комфортность рабочего места машиниста и помощника машиниста (панели контроля и управления с органами управления и индикации, подножки, различные светильники, БУСО, индикаторные и другие устройства);
  • подсистема 2 – аппаратура технологического контроля состояния оборудования, функционирование которой строится на основе сбора информации и представления ее на дисплее с тактильным управлением (БМК01, блок ДС-1, панель ЦСО, адаптеры ДСП-2, ДСП-2, преобразователь RS485/RS232, источники питания, оборудование систем комплекса УПУ-3);
  • подсистема 3 – аппаратура для управления приводом электропоезда с использованием бесконтактного контроллера машиниста или блока резервного управления (блок БКМ, адаптер БКМ, ФУС, источники питания, фильтр питания, БРУ).

К дополнительному оборудованию относятся отдельные блоки следующих систем электропоезда:

  • устройство безопасности БЛОК;
  • радиостанция;
  • силовое оборудование;
  • тормозное оборудование;
  • система управления дверьми;
  • система кондиционирования, вентиляции и отопления.

Пульт предназначен для управления электропоездом «в одно лицо», а для помощника машиниста организовано пассивное рабочее место. В основе работы пульта – программная обработка информации, поступающей от оборудования электропоезда. Обработка информации ведется в режиме реального времени и в удобном виде представляется машинисту на экранах и индикаторах пульта.

Унифицированный пульт управления (УПУ-3)

Рисунок 2.5.2.1 – Унифицированный пульт управления (УПУ-3): 1 – контроллер головной КГ (КТС-ПОС); 2 – розетка постоянного тока 110В; 3 – розетка переменного тока 220 В/50 Гц, 4 – рукоятка бдительности помощника машиниста РБП РБ-80; 5 – дисплей пульта; 6 – панель контроля; 7 – выносная клавиатура помощника; 8 – панель ввода модуля; 9 – выносная клавиатура машиниста; 10 – контроллер пневматического тормоза; 12 -панель помощника; 13 – панель управления; 14 -рукоятка бдительности машиниста РБ-80; 15 – панель вольтметра; 16 – главная рукоятка бесконтактного контроллера машиниста (БКМ); 17 – монитор системы безопасности БЛОК; 18 – панель индикации; 19 – блок БИЛ-ИП («БЛОК»); 20 – панель переключателей; 21 – кнопка СВИСТОК; 22 – кнопка ТИФОН; 23 – панель манометров; 24 -блок связи БС-СН/БЛОК-02, съемный носитель информации СН/БЛОК; 25 – блок АЛС-ТКС («БЛОК»); 27 – низкотемпературная педаль «ТИФОН»; 28 – панель ПКУ-П (панель контроля управления помощника машиниста-левая столешница); 29 – реверсивная рукоятка; 30 -кнопка «Тревога» («БЛОК»); 31 – панель включения управления ВУ; 32 – панель ПКУ(панель контроля управления машиниста правая столешница); 33 – панель «ЦСО»; 34 – блок ДС-1 (видеонаблюдение); 35 – модуль сигналов светофора МСС-01 («БЛОК»); 36 – модуль ввода 01 («БЛОК»); 37 – пульт речевой информации САУТ ПРИС («БЛОК»).

Оборудование, вмонтированное в пульт, как правило, установлено за лицевыми панелями и в тумбах, а на панели и тумбы выведены органы управления, средства индикации и часть средств сопряжения оборудования управления на панелях сгруппированы по функциональным признакам. Расположение основного и дополнительного оборудования, средств отображения информации, органов управления представлено на рисунках.

Органы управления, средства индикации и средства сопряжения представлены на рисунках панелей пульта, правой, средней и левой тумб пульта (рисунки 2.5.2.1 -2.5.2.10).

Все органы управления и средства индикации пульта снабжены не поясняющими надписями или аббревиатурой, заменяющей поясняющую надпись, а символами (мнемознаками), сокращающими время, затрачиваемое машинистом на считывание информации, повышающими надежность работы машиниста в экстремальной ситуации. Основные составные части: источники питания, блок мониторинга и контроля, дисплей пульта и дисплей видеонаблюдения, устройство индикаторное, контроллер машиниста размещаются в пульте и в шкафах головного, моторного и прицепного вагонов электропоезда.

Пульт состоит из панели контроля управления помощника (левая столешница) и панели контроля управления (правая столешница), которые столешницами опираются на три тумбы. На панелях устанавливаются органы управления и средства индикации, необходимые для управления оборудованием электропоезда (рисунки). Панели контроля управления выполнены в виде функционально законченных устройств, имеющих самостоятельную конструкцию с соединителями. В тумбах размещается аппаратура и средства сопряжения (рисунки). Между тумбами располагаются подножки (рисунок).

Питание пульта обеспечивается от первичной бортовой сети с характеристиками:

  • входное напряжение 110 В (плюс 40В, минус 33В);
  • допускается повышение напряжения до 170 В на время до 1 с периодом повторения не менее 60с;

Блок мониторинга и контроля (БМК01) является центральным процессором пульта и обеспечивает сбор, обработку, регистрацию и хранение, упаковку и передачу информации, поступающей от оборудования пульта и систем комплекса УПУ-3. Блок мониторинга и контроля расположен в средней тумбе пульта. БМК01, основой которого является модуль процессора CPВ905, обеспечивает его работу с другими блоками через интерфейсы RS-232, RS-485, CAN, Ethernet, передачу данных по GSM-каналу, подключение носителей информации к портам USB, подключение к усилителю трансляции электропоезда.

Блок ДС-1 КЖИС.469535.035-05 (дисплей пульта) установлен на панели контроля управления пульта (рисунок 2.5.2.1) и предназначен для отображения диагностической информации и информации движения.

Блок ДС-1 КЖИС.469535.035-06 (дисплей видеонаблюдения) установлен на панели контроля управления помощника (рисунок 2.5.2.1) и предназначен для отображения информации системы видеонаблюдения.

Устройство индикаторное (УИ) КЖИС.467945.081-09 расположено за лицевой панелью и служит для индикации состояния различного электрического и пневматического оборудования электропоезда. Устройство индикаторное встроено в состав панели контроля управления машиниста (рисунок 2.5.2.1).

Контроллер машиниста является средством управления поездом и включает в себя:

  • блок бесконтактного контроллера машиниста (блок БКМ);
  • адаптер БКМ (АБКМ);
  • формирователь управляющих сигналов (ФУС).

Блок БКМ служит для формирования кода номера позиции в соответствии с положением рукоятки реверса БКМ (направление движения) и главной рукоятки БКМ (рисунок 2.5.2.1).

Адаптер БКМ осуществляет программное преобразование четырехразрядного кода блока БКМ в 24-разрядный код, служащий для управления реле ФУС через оптроны. Сигналы управления АБКМ формируются с требуемыми задержками от 3 до 10 с. Дополнительной задачей АБКМ является обеспечение БМК01 информацией о сигналах управления силовым оборудованием с целью диагностики состояния электронных ключей на экране дисплея пульта.

ВНИМАНИЕ! К РАБОТЕ С УПУ ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА, ИЗУЧИВШИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, КЖИС.468367.020-61 РЭ ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ИМЕЮЩИЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО РАБОТЫ С УРОВНЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ДО 1000 В.

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ РАБОТЫ, ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА, ПРОШЕДШИЕ ОБУЧЕНИЕ, СДАВШИЕ ЭКЗАМЕН И ПОЛУЧИВШИЕ СЕРТИФИКАТ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАВОДЕ-ИЗГО-ТОВИТЕЛЕ ПУЛЬТА МАШИНИСТА УПУ.

ВНИМАНИЕ! ОСОБАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУЛЬТА МАШИНИСТА УПУ СЛЕДУЕТ С ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ ОБРАЩАТЬСЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ БЛОКА ДС-1 ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ВЫВОДЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЗ ОТСТОЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ПУЛЬТА МАШИНИСТА УПУ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ НИЖЕ минус 25°С.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ РУКОЯТКИ РЕВЕРСА БКМ ИЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕВЕРСА БРУ.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЕ/ОТКЛЮЧЕНИЕ КАБЕЛЕЙ К БЛОКАМ ПУЛЬТА МАШИНИСТА УПУ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ

ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОЛИВАТЬ ЖИДКОСТЬ НА СТОЛЕШНИЦЫ ПУЛЬТА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОСТИ ВНУТРЬ ПУЛЬТА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ВСТАВАТЬ НА СТОЛЕШНИЦЫ ПУЛЬТА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИСПЛЕЕВ!

На панели «ВУ» расположены тумблеры питания и автоматические выключатели «УПУ», цепей управления.

Панель «ВУ» унифицированного пульта управления

Рисунок 2.5.2.2 – Панель «ВУ» унифицированного пульта управления: 1 – автоматический выключатель «Q54», 2 – автоматический выключатель «БУСО», 3 – автоматический выключатель «ОСН Вх», 4 – автоматический выключатель «УПУ», 5 – автоматический выключатель «Системы», 6 – тумблер «ВУ», 7 – тумблер «УПУ».

Панель ВУ - УПУ

Фотография: Андрей Игоревич Лукин, ЦППК.

На панели с дополнительным пультом радиостанции КУ-П (рисунок 2.5.2.3) установлены:

  • дополнительный пульт управления радиостанцией (1);
  • тумблер СВН (включение системы видеонаблюдения);
  • индикатор ВЫЗОВ ПОМОЩНИКА – сигнал -индикатор при нажатии кноп^ вызова машиниста на головном вагоне при посадке и высадке инвалида.
Панель с дополнительным пультом управления радиостанцией

Рисунок 2.5.2.3 – Панель с дополнительным пультом управления радиостанцией: 1 — пульт управления дополнительный, 2 — светильник, 3 — регулятор яркости, 4 – индикатор “ВЫЗОВ ПОМОЩНИКА”, 5 — тумблер СВН.

На панели управления КУ (рисунок 2.5.2.4) установлены: аппаратура из состава радиостанции «Транспорт-РВ-1.2МК»: пульт управления ПУ с микротелефонной трубкой 2; сигнал -индикатор СИТЭП 1 торможения электропоезда; тумблер управления шторкой 3; USB – порт; блок управления стеклоочистителем 7 лобовых окон кабины машиниста, выключатель управления стеклоомывателем 8; кнопка ПУСК СИО (система информационного оповещения) для включения звука 6 и кнопка ПОВТОР (включить/отключить) 5.

Панель управления пультом

Рисунок 2.5.2.4 – Панель управления пультом: 1 – индикатор СИТЭП, 2 – пульт управления ПУ-В, 3 – тумблер управления шторкой, 4 – USB порт, 5 – кнопка ПОВТОР, 6 – кнопка ПУСК СПО, 7 – блок управления стеклоочистителем, 8 – тумблер БУСО.

Рисунок 2.5.2.5 – Панель вольтметра

Рисунок 2.5.2.5 – Панель вольтметра: 1 – индикатор «Вызов помощника», 2 – кнопка БВ, 3 – кнопка ТОКОПРИЕМНИК ПОДНЯТ, 4 — вольтметр, 5 – ключ «Вкл. управления», 6 – регулятор яркости «Подсветка прибора», 7-БРУ, 8 – кнопка “ТОКОПРИЕМНИК ОПУЩЕН”.

На панели вольтметра (рисунок 2.5.2.5):

  1. ) Индикатор «Вызов помощника» 1 срабатывает при нажатии кнопки вызова помощника машиниста на головном вагоне при посадке и высадке инвалида;
  2. ) Ключ «Вкл. Управления» для включения;
  3. ) Кнопки для управления токоприёмником 3, 8 и кнопка быстродействующего выключателя (БВ) 2;
  4. ) Блок резервного управления БРУ 7 для управления движением электропоезда в случае отказа блока БКМ (блока бесконтактного контроллера машиниста).

На панели индикации УПУ (рисунок 2.5.2.6) расположено устройство индикаторное (УИ) с пятнадцатью светодиодными индикаторами (изменение свечения индикаторов производится с помощью регулятора 18

  1. системы отпуска тормозов;
  2. контроля работы электропневматических тормозов электропоезда;
  3. обогрева лобовых стекол;
  4. контроля уровня напряжения питания от токоприемников.
  5. контроля закрытия дверей электропоезда. Индикатор «ДВЕРИ» горит, когда все двери закрыты. В случае если одна из дверей электропоезда не закрылась, индикатор не горит;
  6. контроля неисправности во вспомогательных цепях питания электропоезда. Индикатор «Вспом. цепи» (Вспомогательные цепи) светится при неисправностях в системе отопления и вентиляции вагона, а также при аварийных отключениях двигателей компрессоров;
  7. работы быстродействующего выключателя (БВ). Индикатор светится, когда хотя бы на одном из моторных вагонов электропоезда не включён быстродействующий выключатель;
  8. состояния работы линейного контактора (ЛКиТ). Индикатор загорается, когда главную рукоятку БКМ ставят в ходовое положение и светится в течение промежутка времени от момента установки рукоятки БКМ на ходовую позицию до включения линейных контакторов. Когда главную рукоятку БКМ ставят в любое тормозное положение, индикатор светится до тех пор, пока соберутся тормозные цепи;
  9. индикатор «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ» загорается при отключении системы питания потребителей постоянного напряжения и заряда аккумуляторных батарей, а также при чрезмерном повышении напряжения в цепях управления электропоездом;
  10. индикатор «РБ» начинает светиться при боксовании или юзе одной из колёсных пар моторных вагонов.
Панель индикации УПУ

Рисунок 2.5.2.6 – Панель индикации УПУ: 1 – переключатель ОСВЕЩЕНИЕ ПУЛЬТА ТУСКЛОЕ ЯРКОЕ, 2 – индикатор КОНТР, 3 – индикатор ОТПУСК, 4 – индикатор ТОРМ, 5 – индикатор СОТ, 6 – индикатор СОТ-Х, 7 – индикатор ОБОГРЕВ ОКОН, 8 – индикатор PH (реле напряжения), 9 – индикатор ХОД, 10 – индикатор ДВЕРИ, 11 – индикатор ВСПОМ ЦЕПИ, 12 – индикатор ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, 13 – индикатор резервный, 14 – индикатор РБ (реле боксования), 15 – индикатор ЛКиТ, 16 – индикатор БВ, 17 – индикатор ТОРМОЖ ЭД, 18 – регулятор яркости панели индикации.

На панели манометров (рисунок 2.5.2.7 установлены следующие средства отображения информации:

  • двухстрелочный манометр МП-2У3 – 1,6МПа для контроля давления в тормозной магистрали (черная стрелка) и в уравнительном резервуаре (красная стрелка);
  • двухстрелочный манометр МП-2У3 – 1,6МПа для контроля давления в тормозном цилиндре (красная стрелка) и в напорной магистрали (черная стрелка). Изменение яркости подсветки приборов производится с помощью регулятора 8, находящегося на панели индикации (рисунок 2.5.2.7);
  • средства управления электропневматическим тормозом:
  • кнопка «Отпуск» 3;
  • кнопка «Песочницы» 5;
  • кнопка «Торможение прицепными вагонами» 4;
  • переключатель «Уставка» блока уставок пускового тока тягового двигателя;
Панель манометров УПУ

Рисунок 2.5.2.7 – Панель манометров УПУ: 1 – манометр, 2 – кнопка АВАРИЙНЫЙ ЭПТ, 3 – кнопка ОТПУСК, 4 – кнопка ТОРМОЖЕНИЕ ПРИЦЕПНЫМИ ВАГОНАМИ, 5 – кнопка ПЕСОЧНИЦА, 6 – тумблер БЛОКИРОВКА СТОП-КРАНА, 7 – переключатель УСТАВКА, 8 – регулятор яркости «Подсветка прибора».

На панели переключателей (рисунок 2.5.2.8) расположены выключатели для включения питания дверей ( два – для управления машинистом 3, 4 и два -помощником 1, 2). Для открытия или закрытия дверей здесь же расположены два выключателя отдельно для левых 6, и правых 7 (по ходу поезда). Управление дверями может осуществляться машинистом как из кабины так и из служебного тамбура помощником машиниста: в служебном тамбуре, с левой стороны на стене, возле входной двери и на каркасе шкафа № 0 установлены блоки “ДВ”. Тумблерами «РАЗРЕШАЮ ОТКРЫТЬ ДВЕРИ ЛЕВЫЕ» «РАЗРЕШАЮ ОТКРЫТЬ ДВЕРИ ПРАВЫЕ» на УПУ машинист дает разрешение открывать пассажирам снаружи или внутри вагона входные двери на остановках или в экстремальных ситуациях.

Панель переключателей УПУ

Рисунок 2.5.2.8 – Панель переключателей УПУ: 1 – тумблер ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ ПОМ. ЛЕВЫЕ; 2 – тумблер ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ ПОМ. ПРАВЫЕ; 3 – тумблер ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ МАШ. ЛЕВЫЕ; 4 – тумблер ПИТАНИЕ ДВЕРЕЙ МАШ. ПРАВЫЕ; 5 – кнопка АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ; 6 — тумблер ДВЕРИ ЛЕВЫЕ; 7 – тумблер ДВЕРИ ПРАВЫЕ; 8 – тумблер «РАЗРЕШАЮ ОТКРЫТЬ ДВЕРИ .ЛЕВЫЕ»; 9 – тумблер «РАЗРЕШАЮ ОТКРЫТЬ ДВЕРИ ПРАВЫЕ».

На панели располагается также кнопка «Аварийного торможения» (рисунок 2.5.2.8).

Панель модуля ввода

Рисунок 2.5.2.9 –Панель модуля ввода: 1 – модуль ввода, 2 — переключатель ПРОЖЕКТОР ТУСКЛО ЯРКО, 3 – переключатель РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ, 4 – переключатель СЛОЖЕНИЕ РАСКРЫТИЕ ЗЕРКАЛ, 5 – тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ.

На панели ЦСО (рисунок 2.5.2.10) расположена кнопка центрального светового огня красного цвета 5, светильник 1, регулятор яркости «Освещение расписания» 3, блок модуля сигналов светофора 2.

Кнопка ЦСО имеет двоякое применение:

  • при наличии внештатной ситуации, требующей срочного вмешательства системы управления в процесс движения, производится мигание кнопки ЦСО;
  • при нажатии машинистом кнопки ЦСО поверх любой имеющейся на нем информации появляются диагностические сообщения о событиях, появление которых вызвало свечение кнопки ЦСО, и, по желанию машиниста, подсказка машинисту о способах устранения последствий событий;
  • при повторном нажатии машинистом кнопки ЦСО (сигнал ознакомления машиниста с диагностическим сообщением) прекращается мигание кнопки ЦСО, информация о внештатной ситуации и реакции машиниста поступает на регистрацию.

Информация о наличии внештатной ситуации (отказ, сбой, неисправность и нестандартная ситуация) поступает от различного оборудования электропоезда и фиксируется в базе данных БМК01.

Окраска сообщения о внештатной ситуации определяет важность сообщения:

  • желтый цвет – информация важна, но не опасна;
  • оранжевый цвет – информация требует повышенного внимания машиниста;
  • красный цвет – информация о необходимости срочного вмешательства системы управления в процесс движения.
Панель ЦСО

Рисунок 2.5.2.10 – Панель ЦСО: 1 – светильник, 2 – блок МСС, 3 – регулятор яркости «Освещение расписания?», 4 – выключатель светильника, 5 – кнопка ЦСО

Подробное описание панелей блоков – см. Руководство по эксплуатации на УПУ-3 КЖИС.468367.020-61, прилагаемое с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Включение/отключение питания пульта

Из двух пультов электропоезда только один является активным. Включение питания активного пульта должно производиться после подачи питания на систему БЛОК.

Включение питания активного пульта с ограничителя -стабилизатора напряжения (ОСН).

Установить пакетный переключатель в положение «1» на левой тумбе.

Для включения питания пульта последовательно:

  • включить тумблер «ВУ» 6 (рисунок 2.5.2.2);
  • установить рукоятки автоматических выключателей «Q54», «БУСО», «ОСН-вх», «УПУ», «Системы» вверх;
  • убедиться в работоспособности ОСН по свечению индикатора «ОСН» на панели ВУ (в случае отсутствия свечения индикатора «ОСН» установить пакетный переключатель в положение «2»);
  • включить тумблер «УПУ» 7 на панели ВУ.

На экране дисплея пульта наблюдать появление видеокадра, приведенного на рисунке Ж. 1.

ВНИМАНИЕ! ПИТАНИЕ НА ОБОРУДОВАНИЕ ПУЛЬТА ДОЛЖНО ПОДАВАТЬСЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ НИЖЕ МИНУС 25 °С.

Отключение питания активного пульта – отключить тумблер ВУ 6 на панели ВУ. На экране дисплея пульта наблюдать появление ровно окрашенного темного экрана.

Во избежание некорректной работы все органы управления неактивного пульта, кроме рукояток автоматических выключателей панели ВУ, установить в отключенное положение.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕАКТИВНОГО ПУЛЬТА, КРОМЕ РУКОЯТОК АВТОМАТИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПАНЕЛИ ВУ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В ОТКЛЮЧЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Подробное описание работы пульта- см. Руководство по эксплуатации на УПУ-3 КЖИС.468367.020-61, прилагаемое с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Подача питания тяговому приводу

Подача питания тяговому приводу (подача напряжения на контакторы формирователя управляющих сигналов ФУС) производится с панели КУ (рисунок 2.5.2.5), для чего после включения питания УПУ, необходимо ключ «Вкл.Управления» 5 (рисунок 2.5.2.5) перевести из положения «0» в положение «1» и далее контролировать состояние контакторов ФУС на дежурном экране блока ДС-1(рисунок 2.5.2.1, поз.5).

Контроль подключения контакторов ФУС производится с помощью видеокадра «Пульт-управление»:

  • – нажать клавишу «А» рядом с мнемознаком клавиши «Выход» на экране и наблюдать появление видеокадра «Контролируемое оборудование»;
  • – на видеокадре «Контролируемое оборудование» нажать клавишу «D» рядом с мнемознаком клавиши «Пульт-управление»;
  • – наблюдать появление видеокадра «Пульт-управление» (рисунок Ж.8) на экране;
  • – проверить состояние контакторов ФУС, контролируя на экране цвет изображения (зеленый цвет – контактор включен, серый цвет – контактор отключен);
  • – нажать клавишу «А» рядом с мнемознаком клавиши «Выход».

Отключение питания тягового привода при включенном питании УПУ и нахождении ключа «Вкл. управления» в положении «I» установить ключ «Вкл. управления» в положение «0».

Подробности см. – Руководство по эксплуатации на пульт УПУ «КЖИС.468367.020- 61 РЭ».

Внимание – При движении электропоезда по маршруту ключ «Вкл. управления» должен быть установлен в положение «1».

Правила действий машиниста, помощника машиниста и обслуживающего персонала депо при использовании пульта сгруппированы по следующим направлениям:

  • управление движением электропоезда в штатном, резервном, автоматизированном режимах;
  • порядок работы с дисплеем пульта и дисплеем видеонаблюдения;
  • порядок работы с оборудованием пульта;
  • порядок действий машиниста при возникновении неисправностей.

Управление движением электропоезда

Управление движением электропоезда осуществляется с помощью блока бесконтактного контроллера машиниста (блока БКМ), установленного на столешнице. В случае отказа блока БКМ управление движением электропоезда производится с помощью блока резервного управления (БРУ). В зависимости от позиций главной рукоятки и рукоятки реверса БКМ или переключателей БРУ формируются выходные управляющие сигналы блока БКМ, поступающие на адаптер БКМ и через ФУС в цепи управления электропоезда (Подробности см. – Руководство по эксплуатации на пульт УПУ «КЖИС.468367.020- 61 РЭ»).

Для начала движения электропоезда переключить рукоятку реверса 29 из нулевого положения в положение ВПЕРЕД или НАЗАД, затем переключить главную рукоятку БКМ 16 в одно из ходовых положений для пуска электропоезда (рисунок 2.5.2.1).

Внимание – В рабочем режиме переключатель БРУ /БКМ блока БРУ должен быть установлен в положение БКМ.

При движении электропоезда :

  • переключить главную рукоятку БКМ в нулевое положение при достижении требуемой скорости;
  • переключить главную рукоятку БКМ в одно из тормозных положений при торможении;

При остановке электропоезда:

  • переключить главную рукоятку БКМ в нулевое положение;
  • переключить рукоятку реверса в нулевое положение.

В случае отказа блока бесконтактного контроллера машиниста БКМ управление движением электропоезда производится с помощью блока резервного управления (БРУ) 7 (рисунок 2.5.2.5). Панель БРУ закрывается крышкой с пломбой .

Перед включением БРУ рукоятку реверса и главную рукоятку БКМ поставить в нулевое положение, снять рукоятку реверса с БКМ. Убедиться в наличии пломбы на крышке БРУ. Затем вскрыть пломбу, открыть крышку, закрывающую панель БРУ и установить:

  • ручку переключателя БРУ/ БКМ на панели БРУ в положение «БРУ»;
  • установить рукоятку в паз переключателя «ВПЕРЕД – НАЗАД»;
  • установить рукоятку переключателя «ВПЕРЕД – НАЗАД» на панели управления БРУ в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД»;
  • установить ручку переключателя «0-М-ТЯГА» на панели управления БРУ в положение «М» или «ТЯГА».

ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ С БЛОКОМ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА ЭКРАНЕ ДИСПЛЕЯ!

После окончания управления электропоездом с помощью блока резервного управления необходимо:

  • установить переключатель «0-М-ТЯГА» в положение «0»;
  • установить переключатель «ВПЕРЕД-НАЗАД» в положение «0»;
  • установить переключатель «БРУ/БКМ» в положение «БКМ»;
  • закрыть и опломбировать крышку БРУ.

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕХОД НА РАБОТУ С БРУ СЧИТАЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ С ПОСЛЕДУЮЩИМ УСТАНОВЛЕНИЕМ ПРИЧИНЫ В ДЕПО ПРИПИСКИ И ФИКСИРУЕТСЯ ЗАПИСЬЮ В ТУ-152. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ В РЕЗЕРВНОМ РЕЖИМЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЫВОДА ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА И ДОВЕДЕ НИЯ ЕГО ДО ОСНОВНОГО ДЕПО.

Автоматизированное управление движением электропоездом

По желанию машиниста автоматизированное управление движением электропоездом позволяет осуществить переход от ручного управления электропоездом к автоматическому управлению (режим «Автоведение») и обратно. Для организации автоматизированного управления движением электропоезда используются: блок бесконтактного контроллера машиниста (блок БКМ), блок дисплея (блок ДС-1), блок мониторинга и контроля, установленный в средней тумбе пульта.

Управление движением электропоезда в режиме «Автоведение» осуществляется машинистом нажатием клавиши «С» рядом с мнемознаком клавиши «Ручное ведение поезда», затем клавиши «Е» рядом с мнемознаком клавиши «Автоведение» на экране дисплея в любой момент движения по маршруту.

ВНИМАНИЕ! АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СВЯЗИ С СИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КЛУБ-У.

РЕЖИМ «АВТОВЕДЕНИЕ» МОЖЕТ БЫТЬ НАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ПРИ УСТАНОВКЕ РУКОЯТКИ РЕВЕРСА БКМ В ПОЛОЖЕНИЕ «ВПЕРЕД» И ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ БКМ В ПОЛОЖЕНИЕ “0”

РЕЖИМ «АВТОВЕДЕНИЕ» ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ УСТАНОВКЕ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ БКМ В ЛЮБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КРОМЕ ПОЛОЖЕНИЯ «0», ИЛИ ПРИ НАЖАТИИ КЛАВИШИ НА ПРАВОЙ КЛАВИАТУРЕ, РАСПОЛОЖЕННОЙ РЯДОМ С МНЕМОЗНАКОМ КЛАВИШИ «АВТОВЕДЕНИЕ».

ВНИМАНИЕ! ОСОБАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ! РЕЖИМ «АВТОВЕДЕНИЕ» НЕ ВКЛЮЧАТЬ НА УЧАСТКАХ С ОПРОБОВАНИЕМ ТОРМОЗОВ, НАЛИЧИЕМ ДИСКА ИЛИ НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ.

Для перехода в режим «Автоведение»:

  • в ручном режиме ведения поезда проконтролировать правильность информации в поле контроля расписания;
  • нажать клавишу «С» рядом с мнемознаком клавиши «Ручное ведение поезда» и наблюдать появление видеокадра с запросом о подтверждении перехода к автоведению;
  • нажать клавишу «Е» рядом с мнемознаком клавиши «Автоведение» на экране дисплея пульта;
  • наблюдать появление видеокадра «Основной экран» для режима автоведения.

Особенности режима «Автоведение»

Штатное состояние режима торможения к станции при автоведении – автоматическое торможение. Завершение режима «Автоведение» производится автоматически и вручную.

Ручной переход от режима «Автоведение» к ручному управлению движением поезда производится либо:

  • нажатием клавиши «С» на правой клавиатуре дисплея, расположенной рядом с мнемознаком клавиши «А»,
  • установкой главной рукоятки БКМ в любое положение, кроме положения «0»,
  • переводом контроллера ТК в одну из тормозных позиций.

Автоматизированное управление движением электропоезда осуществляется следующим образом:

  • в начале движения по маршруту проводится просмотр и, при необходимости, задание или корректировка данных маршрута движения с помощью видеокадров «Набор данных для движения поезда»;
  • при движении по маршруту производится выбор ручного режима управления или режима «Автоведение»;
  • в режиме «Автоведение» производится автоматическое выдерживание ограничений, данные о которых поступают от системы БЛОК.

Подробности см. Руководство по эксплуатации КЖИС.468367.020-61.

Автоматический переход от режима «Автоведение» к ручному управлению движением поезда происходит при наличии любого из условий:

  • нет связи с БЛОК;
  • нет связи с АБКМ;
  • нет минимальной конфигурации БЛОК;
  • позиция главной рукоятки БКМ не нулевая;
  • тормозная позиция контроллера ТК;
  • при торможении к станции.

На участке с наличием КТСМ (контроль технического состояния механизмов) за 500м до КТСМ в кабину машиниста выдается соответствующее звуковое сообщение. В режиме «автоведение» за 100м до КТСМ и 300м после КТСМ устанавливается запрет на включение перемещения главной рукоятки БКМ. Для управления звуковыми сигналами (тифонами и свистками) на панели контроля помощника машиниста ПКУ-П и машиниста ПКУ (рисунок 2.5.2.1) расположены кнопочные выключатели тифона 22 и свистка 21. Под пультом (рисунок 2.5.2.1), на подножках 28 и 32, установлены низкотемпературные педали 27 воздействия на клапан тифона с педальными выключателями.

Подробности см. – Руководство по эксплуатации на пульт УПУ «КЖИС.468367.020- 61 РЭ»).

Комплекс УПУ-3

Комплекс УПУ-3 включает в себя системы:

  • СУВ (система управления вагонами);
  • СВН (система видеонаблюдения);
  • КТС-ПОС (комплект технических средств пожарной и охранной сигнализации);
  • КООС (комплект оборудования оповещения и связи);
  • СИТ (система информационная транспорта);
  • УОМЭТ (устройство отключения модуля экстренного торможения) из состава СИТЭП (система торможения электропоезда).

Включение СИТ, КООС, УОМЭТ происходит при включении питания электропоезда.

Питание КТС-ПОС осуществляется от аккумуляторной батареи электропоезда.

ep2d-m-covers-39

Система видеонаблюдения (СВН)

На пульте машиниста установлена телевизионная камера МВК-0962ц для наблюдения и регистрации впереди лежащего пути, видеонаблюдение в кабине, тамбурах, салонах осуществляется с помощью следующих видеокамер: АДИГ.468451.003-03 (2 шт.) и АДИГ.468451.004 (5 шт.);

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.