Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767)” – учебное пособие курса «Машинист электропоездов метрополитена» составленное А.Н. Кулецким, П.Х. Хамидулиным, А.А. Парсаевым, под редакцией: В.Н. Гаранина, Н.Ю. Федорчука. Москва, 2017 год.

ГУП «Московский метрополитен»
Служба профориентации, обучения и развития персонала
Учебно-производственный центр

Учебное пособие курса «Машинист электропоездов метрополитена»

Электрическое оборудование вагонов метрополитена серии 81-765 (81-766, 81-767)

Электропоезда Москва в электродепо

Москва, 2017 год

msk-81-675-m-covers-08

Описание и работа вагонов электропоезда метрополитена Москва

Вагоны метрополитена моделей 81-765, 81-766 и 81-767 предназначены для эксплуатации на линиях Московского метрополитена, представляющие собой восьмивагонный состав постоянного формирования со сквозным проходом.

msk-81-675-m-covers-37

Электрооборудование вагона электропоезда метрополитена

В состав электрооборудования вагонов входят: электрооборудование пульта машиниста основного ПМО, пульта машиниста дополнительного, пульта вспомогательного ПМВ; вспомогательное электрооборудование; электрооборудование асинхронного тягового привода; система управления, диагностики и безопасности; внутрипоездная связь и информационная система; система обеспечения климата кабины машиниста и салона; система видеонаблюдения; радиодиспетчерская связь; внешнее и внутреннее освещения; автоматизированная система оповещения и тушения пожара; система АСНП; электроизмерительные приборы; электродвигатели компрессорных агрегатов; электрические устройства системы обмыва, очистки и обогрева лобового стекла; электрические устройства пневмооборудования; электрические датчики; электрические кабели, жгуты, провода и соединители.

msk-81-675-m-covers-22

Тяговые двигатели и датчик частоты вращения ротора двигателя (ДЧВ) электропоезда метрополитена Москва

Впервые конструкция трёхфазного асинхронного двигателя была разработана, создана и опробована нашим русским инженером М. О. Доливо-Добровольским в 1889 году. Конструкция асинхронного двигателя оказалась очень удачной и является основным видом конструкции этих двигателей до настоящего времени. Широкое применение асинхронных двигателей объясняется их достоинствами по сравнению с другими двигателями: высокая надёжность, возможность работы непосредственно от сети переменного тока, простота обслуживания.

msk-81-675-m-covers-24

Защита силовых цепей тягового привода электропоезда метрополитена Москва

Основными аварийными режимами работы тягового привода являются: срыв в работе регуляторов тока и напряжения из-за сбоев в системе управления или плохого токосъема энергии с контактного рельса; замыкание на корпус одной из точек силовой цепи из-за нарушения или пробоя изоляции; выхода из строя транзистора силового инвертора. Во всех случаях могут возникнуть аварийные сверхтоки, приводящие к повреждению электрического оборудования.

msk-81-675-m-covers-37

Работа силовой цепи на различных режимах электропоезда метрополитена Москва

Для управления БУТП-2 и вагонным оборудованием используются блоки, входящие в систему «Витязь» и устройства вагонов: бортовой компьютер поездного управления (БКПУ); бортовой компьютер вагонного управления (БКВУ); пульт машиниста основной (ПМО) с контроллером машиниста; контроллер реверса; пульт машиниста вспомогательный (ПМВ).

Контур Официальный Партнёр

Рубрики

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.